Задать Вопрос
Close
Контакты Для Связи
WhatsApp
Mail
Phone
Пн-Пт: 09:00-17:00
Сб-Вс: выходной
RED BULL
Энергетические напитки
Red Bull — австрийская компания, производитель энергетических напитков, самым известным из них является одноимённый газированный напиток Red Bull.
Red Bull в Алматы
Бренд энергетических напитков Red Bull известен во всем мире. Общественность по-разному относится к самому продукту, но методы создателя компании Дитриха Матешица оцениваются в основном положительно. Он взял энергетик, производящийся в Азии, и благодаря незаурядному подходу к продвижению превратил Red Bull в одну из самых успешных компаний в мире. Сам предприниматель стал богатейшим человеком в Австрии.
Первыми странами, в которых началась продажа энергетика, стали Венгрия и Словения. Это произошло в 1992 году. Продукция в этих странах продвигалась так же, как в Австрии — через студенческие вечеринки, ночные клубы и молодежную аудиторию.

Несмотря на эффективность стратегии продвижения, Матешиц не собирался останавливаться. Он считал, что напиток станет еще популярнее, если постепенно превратить его в стиль жизни. Подход требовал больших затрат, но Матешиц на этом не экономил.

В 1994 году Red Bull вышла на рынок Германии. Там ситуация тоже складывалась непросто — нужно было получить разрешение на торговлю, и процесс затягивался. Матешиц и его команда не растерялись и использовали ситуацию в свою пользу. Популярность Red Bull в Австрии, Словении и Венгрии привела к тому, что еще не разрешенный в Германии Red Bull стали ввозить контрабандой. Запрещенный напиток породил волну слухов, что лишь подогрело интерес аудитории.

Дальше было еще интереснее. После начала продаж Red Bull в Германии компанию ждали новые сложности. Инициативная группа матерей выступила за запрет напитка. Им показалось, что энергетик ассоциируется с употреблением наркотиков. Предпринятая матерями кампания оказалась хорошим способом рекламы Red Bull, который еще больше заинтересовал потенциальную аудиторию напитка.

Red Bull продавался в клубах, где стал популярным у рейверов. Маркетологи использовали распространяемые слухи, создавая у молодых людей ощущения крутости от употребления этого энергетика. Успех Red Bull был настолько грандиозным, что сама компания не ожидала такого роста покупок, и продукция на время исчезла из продажи из-за нехватки. Это только усилило интерес аудитории. Успешно развивающаяся Red Bull в 1994 году поспешила выйти на рынок Великобритании. В процессе продвижения на новых рынках была испробована еще одна оригинальная стратегия.

Нанятые студенты на автомобилях путешествовали по городам и раздавали Red Bull на пробу всем желающим. Каждый автомобиль красился в цвета компании, а дополняла все это гигантская бутафорская банка, прикрепленная к багажнику. В итоге получался вирусный маркетинг, когда Red Bull был буквально всюду и его не только видела, но и пробовала огромная аудитория.

Встречаются сведения, что выход на рынок Великобритании тоже был непростым. Сложности начались с запрета продавать Red Bull как энергетический напиток — такая формулировка была уже запатентована. Так Матешиц начал распространять энергетик как стимулирующий напиток. Вдобавок для продвижения была создана местная команда, которая избрала неверную аудиторию — завсегдатаев пабов. Те в энергетиках особо не нуждались, и подход нанес компании ущерб в $12 миллионов.

Матешиц не сдался и принялся за работу над ошибками. Руководителя британского отдела сместили, назначив проверенного специалиста из Австрии. Аудитория сразу же сменилась на студентов и завсегдатаев ночных клубов. Вдобавок была внедрена уже описанная выше стратегия — нанимали студентов, которые путешествовали по университетским городкам на автомобилях с символикой Red Bull и раздавали напиток. За год продажи в Британии увеличились до 200 миллионов банок.

Говоря о методах продвижения Red Bull, нельзя не упомянуть человека, который сотрудничает с компанией с 1988 года и, безусловно, повлиял на рост популярности бренда. Речь идет об известном парашютисте и бейс-джампере Феликсе Баумгартнере. В будущем он поставит много неординарных рекордов вроде прыжка из стратосферы, помогая превратить Red Bull в синоним экстремального времяпрепровождения. В 1999 году Баумгартнер совершил знаменитый прыжок с руки статуи Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро, чем привлек внимание общественности не только к своей персоне, но и к Red Bull. Главным в этом достижении была вовсе не статуя, а высота в 29 метров — рекордно низкая для бейс-прыжка.

Развитие линейки продукции. Неоднозначное восприятие Red Bull

В течение 2000-х годов компания уверенно закрепилась на мировом рынке, захватив лидерство. Финансовые показатели демонстрировали стабильный рост. В 2002 году оборот составлял €668 миллионов, в 2006 году этот показатель достиг отметки €2,6 миллиарда, а в 2015 году — в €6,6 миллиарда.

Компания сохранила лидерство на рынке, главным образом конкурируя с Monster. Red Bull имеет сравнительно небольшой ассортимент продукции. Долгое время компания торговала обычным Red Bull в банке 0,25 литра. Рост конкуренции заставил отойти от этой практики. В том числе были введены новые напитки, а также банки объемом в 0,47 литра.

Red Bull получил вкусовое расширение лишь в 2013 году, а новая продукция начала появляться в течение 2000-х годов. Первыми на рынок были выпущены диетические версии энергетика — Red Bull Sugar Free, Red Bull Zero Calories и Red Bull Total Zero. Они нашли свою аудиторию и помогли компании упрочить положение на рынке. Два следующих оказались менее успешны.

Первый из них — высококонцентрированный энергетик Red Bull Energy Shot, который позиционируется в качестве средства для людей, нуждающихся в быстром и длительном приливе энергии. Он начал продаваться в 2009 году. Второй — Red Bull Simply Cola появился в 2008 году. Считается, что появился этот напиток для конкуренции с безалкогольными брендами.

Главными особенностями Red Bull Simply Cola стали натуральные составляющие, в том числе ароматизаторы. Оба напитка, несмотря на возложенные надежды, успеха на американском рынке не добились, и их производство в США было прекращено. По мнению некоторых источников, особых успехов также не добился и бренд холодного чая Carpe Diem.

В 2009 году Red Bull Cola стала жертвой небольшого скандала, закончившегося запретом на ее продажу в некоторых странах. Дело в том, что в ней нашли кокаин. Доля его была незначительной, и нахождение кокаина в составе напитка было связано с тем, что экстракт растения кока использовался в качестве ароматизатора. Этого хватило для того, чтобы обнаружившие его сотрудники института здравоохранения и труда в немецкой земле Северный Рейн-Вестфалия забили тревогу. В итоге продажа Red Bull Cola была запрещена в пяти землях ФРГ. Их примеру вскоре последовали в Тайване.

Это был не единственный раз, когда из-за особенностей восприятия напитка Red Bull был запрещен. Например, при выходе на рынок Дании и Норвегии Red Bull разрешали продавать только в аптеках. Во Франции до 2008 года Red Bull продавался в немного измененном виде — основанный не на таурине, а на кофеине. Стандартный напиток поступил в продажу, лишь в 2008 году и то в связи с тем, что не было исчерпывающих доказательств его вредности. В 2009 году свободное распространение Red Bull наконец разрешили Дания и Норвегия.

В 2010 году был оглашен неприятный для Red Bull факт. Ученые из Университета Техаса ставили эксперименты на крысах, предложив грызунам на пробу Red Bull. Последствия эксперимента были не из приятных — подопытные начали кусать собственные лапы и хвосты. Но не это было главным — ученые доказали, что энергетики вызывают агрессию и негативно влияют на сердечно-сосудистую систему. Всему виной объемы сахара и кофеина, содержащиеся в этих напитках. На оглашение результатов эксперимента отреагировали три страны — Франция, Дания и Норвегия, запретившие продажу Red Bull.

В истории Red Bull можно выделить еще несколько скандалов. Один из них произошел в 2014 году, когда группа активистов из США подали в суд на компанию из-за неправдивого слогана. Они не надеялись на то, что у них вырастут крылья, а вот ожидаемого эффекта прилива сил, увеличения концентрации, работоспособности и быстроты реакции так и не получили. Руководство Red Bull тратить деньги на судебные тяжбы не пожелало, поэтому согласилось выплатить компенсацию в $10 любому человеку, употреблявшему Red Bull в период с 2002 года по 2014 год. В качестве альтернативы можно было получить набор энергетиков стоимостью $15.

У компании был скандал на религиозной почве. В 2011 году Red Bull выпустила один из своих знаменитых рекламных роликов, на этот раз используя в качестве действующих лиц Иисуса и апостолов. По сюжету они вместе ловят рыбу, но безуспешно. Затем Иисус идет по воде, а его ученики рассуждают, что это или Red Bull, или чудо. В итоге выясняется, что Иисус шел по подводным камням. На компанию посыпалась критика, и от использования этого ролика пришлось отказаться.

Впрочем, компания, как упоминалось прежде, умеет использовать даже такие трудности в своих интересах, хотя распространение самых нелепых слухов все же стремится прекратить. В 2012 году умер Чалео Йоодихья, и его доля в Red Bull перешла семье. На руководство компанией это мало повлияло — Матешиц сохранил свое положение. Австрийский предприниматель продолжает руководить Red Bull, которая работает в 169 странах и сохраняет лидерство на рынке, опережая ближайших соперников в лице Monster и Rockstar.

Матешиц по-прежнему вникает во все аспекты работы компании. Он активно следит за успехами своих команд и развитием проводимых Red Bull соревнований. Для многих Матешиц — человек, добавивший в жизнь людей адреналин. Предприниматель не против подобных определений. Сам он пока не стал делать компанию публичной, предпочитая самостоятельно решать, как будет дальше развиваться бренд. Состояние предпринимателя составляет $12,8 миллиарда, и это при том, что изначально в Red Bull особо никто не верил.


Made on
Tilda